МБОУ "СОШ а.Сары-Тюз"
а.Сары-Тюз Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесской Республики
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: 
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Сары-Тюз имени Х.А. Аджиевой»
    Краткое наименование ОО: МБОУ «СОШ а.Сары-Тюз»
    Дата создания ОО: 01.09.1934г.
    Место нахождения ОО: 369324, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, а.Сары-Тюз, ул.Х.Аджиевой, 1А
    Режим и график работы: школа работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00
     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Сары-Тюз имени Х.А. Аджиевой» оказывает образовательные услуги.

    Реализуемые образовательные программы: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование.

    Учебные занятия проходят в 24 кабинетах. Имеется футбольное поле, спортивная площадка, спортивный зал, библиотека с читальным залом, столовая на 48 мест, медицинский кабинет,  компьтерный класс (20 ноутбуков для учащихся), один мобильный класс из 10 ноутбуков, оснащённые оборудованием кабинеты информатики, технологии, ОБЖ, 5 интерактивных досок, автоматизированные места учителя во всех учебных кабинетах.

    История школы

         Первое общественное здание в ауле Сары-Тюз – это начальная школа, которая была построена в 1924 году. Она стояла у дороги, соединяющей Большой Карачай со станицей Баталпашинской. Стены деревянные, крыша из дранки. Она имела только лишь два класса: один для мальчиков, другой – для девочек. Эта школа существовала до 1930 года, а с 1930-1931 учебного года в центре аула была построена новая школа, как семилетка.
         Рядом с семилеткой в 1934 году начали строить здание для средней школы. Ее фундамент был заложен в мае 1934 года, а в 1939-1940 учебном году в средней школе занимались дети в количестве 451 учащихся, и работало 15 учителей. Школой руководил Р.Батчаев, в 30-е годы директор был назначен Д.Эсеккуев, а в 1936 году, окончив педфак, приехала Аджиева Х.А. Она работала учителем математики и физики в 1936-1937 учебном году, а на следующий год ее назначили директором.
         После переселения карачаевского народа с Средней Азии и Казахстан школа стала семилеткой, директором работал М.Д.Мастепанов.
          С 1957-1958 учебного года, она опять стала средней школой, руководила ею Аджиева Х.А., депутат Верховного Совета СССР. 
          В 2007г. школа также стала победителем конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные технологии, проводимого в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» и выиграла 1 млн. рублей.    
          В 2019 году в школе было открыто структурное подразделение «Точка роста».     
          
        

    Образование и формы обучения

    Согласно статье 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения, следующие:
    1. В Российской Федерации образование может быть получено:
    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
     2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
     С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.   

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Тема Программы:

    Создание единого общеобразовательного пространства как условие получения доступного и качественного образования.

    Цель Программы:

    •    Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
    •    Создание условий для эффективного развития школы, направленной на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного развития. Формирование открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к требованиям современного общества.

    Задачи Программы:  

    •    Развитие современных механизмов и технологий управления общего образования.
    •    Развитие информационной образовательной среды.
    •    Развитие разнонаправленного обучения в рамках образовательного комплекса для удовлетворения запроса участников образовательного процесса.
    •    Формирование    востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

    Ожидаемые результаты Программы:    

    В системе управления:
    •        в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
    •    нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям Ф3-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
    •    система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
    •    будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.
    В обновлении инфраструктуры:
    •    инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
    •    все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
    •    не менее 50 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.                                        В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
    •    100% педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
    •    не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
    •    не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
    В организации образовательного процесса:
    •    100% школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    не менее 85% школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;
    •    70% обучающихся школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
    •    в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
    В расширении партнерских отношений:
    •    не менее 50% родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
    •    не менее 5-10% партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie